В сфере бизнеса нет мелочей, на которые предприниматель мог бы не обращать внимания. Каждый мельчайший нюанс может в определенный момент сыграть роковую роль. Поэтому, чтобы минимизировать финансовые риски и гарантировать высокую прибыль, необходимо просчитать все детали. В частности, это касается выбора контрагентов.
О том, кто такие контрагенты и как их выбирать, пойдет речь в данной статье блога. Расскажем здесь о том, зачем проверять контрагента на добросовестность. В материале также будут предложены оптимальные способы решения проблем, возникающих у предпринимателя на определенном этапе деятельности фирмы. Изучение предложенной статьи поможет не просто обеспечить выгодность финансовых условий при заключении сделки, но и гарантировать выгодность будущих взаимоотношений с контрагентами.
Кто такой контрагент?
В современных условиях рыночной экономики количество сделок между физическими и/или юридическими лицами, а также с участием государства, постоянно возрастает. На научном и профессиональном языке физлица или организации, участвующие в сделке, называют контрагентами. В широком смысле, контрагентом называют физическое или юридическое лицо, дающее свое согласие на образование и выполнение отношений в соответствии с условиями договора.
Таким образом, обязательными принципами любого контрагента является то, что он:
- является субъектом (неважно каким – физическим лицом, юридическим, государственным органом и т.д.); субъект должен при этом быть наделен право- и деликтоспособностью (дееспособностью);
- выявляет собственную волю на заключение сделки (в широком смысле, субъектный состав правоотношений выглядит как «контрагент-контрагент», а в более узком – например, «заказчик-исполнитель», «заемщик-должник» и т.д.);
- наличие договорных отношений.
Каким бы надежным, на первый взгляд, не казался будущий контрагент, игнорировать проверку все же не стоит.
Зачем проверять контрагента?
У неопытного предпринимателя может возникнуть вопрос: «Зачем проверять контрагента?». Попробуем доступным языком ответить на него. Итак, проверка потребуется, чтобы удостовериться в благонадежности и платежеспособности будущего контрагента. Особенно это актуальна, если речь идет о:
- заключении сделки с новым контрагентом;
- наличии плохих отзывов о сотрудничестве с потенциальным партнером;
- сотрудничестве по предоплате (в таком случае проверка убережет от непоставки оплаченного товара);
- факте недавней регистрации компании.
Минимизировать риски – значит, продемонстрировать себя как опытного игрока рынка, имеющего четкое видение собственных перспектив. Если вы относите себя к таковым, о проверке своих контрагентов нужно задуматься прямо сейчас.
Способы проверки контрагентов
Проверить контрагента можно разными способами – изучить информацию о нем в интернете, расспросить людей, которые ранее сталкивались с работой данной фирмы и т.д. Однако использование подобных методов проверки не может гарантировать полноту и достоверность полученных данных. Получить объективную и актуальную информацию о деятельности физического или юридического лица помогут сотрудники частного детективного агентства SHPION. Для пробива нужных сведений они используют официальные источники (реестры, базы данных, общедоступные документы и т.д.).
Специалисты, работающие в нашей команде, знают, как проверить контрагента таким образом, чтобы тот ничего не узнал о факте проверки. Заказать услугу на условиях конфиденциальности могут клиенты из любого региона РФ. На проведение расследования нам понадобится всего несколько рабочих дней, а результат проверки мы отправим на электронную почту клиента.