Стабильная работа компании практически невозможна, если в коллективе наблюдается постоянная смена кадрового состава. Эффективно решать свои задачи и повышать показатели производительности предприятия могут только преданные сотрудники, которые планируют и в дальнейшем трудиться ради общего блага и тесно связывают интересы команды со своими собственными. Чтобы этого добиться, необходимо провести масштабную работу по формированию лояльности среди работников.
Почему сотрудники увольняются
Искать новое место работы человека могут вынудить различные факторы. Часто сотрудник, пишущий заявление об уходе из компании, не сообщает истинных причин своего решения работодателю. Тем не менее, согласно социологическим вопросам, ключевыми поводами, толкающими людей на подобный шаг, могут стать следующие:
- неудовлетворенность заработной платой;
- невозможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью вследствие нехватки свободного времени;
- возложение на сотрудника задач, не входящих в его компетенцию или находящихся за пределами его области знаний, вследствие чего их решение требует значительных затрат сил;
- потеря доверия к компании и возникновение сомнений в стабильности предприятия;
- отсутствие социальных гарантий – например, несоблюдение работодателем законодательства по части отпусков и больничных.
Работник, планирующий долгое сотрудничество с компанией, будет выполнять свои обязанности более добросовестно и проявлять постоянное стремление к повышению собственной эффективности. Поэтому одна из важнейших задач для руководителя – создать в коллективе условия, способствующие формированию лояльности сотрудников.
Как сделать коллектив более лояльным
Навязать уважение к интересам компании и потребность в постоянном повышении эффективности невозможно. Однако можно предпринять шаги по формированию атмосферы, которая будет выгодно отличать вашу компанию от конкурентов и сформирует необходимое отношение сотрудников.
- Спрашивайте. Слушайте ответы. Делайте выводы.
Получение обратной связи от коллектива позволяет получить полную картину о микроклимате в компании и настроениях сотрудников. Для этого подойдет формат опросов, которые в случае необходимости можно сделать анонимными. Не забывайте, что спектр проблем может меняться, поэтому опросы нужно проводить регулярно и с определенной периодичностью.
- Будьте открытыми.
Получив данные о том, какие проблемы больше всего тревожат работников, приложите усилия к их решению, а то, что устранить не удалось, разъясните сотрудникам, подробно обрисовав причины и по возможности – сроки планируемого решения.
- Пересмотрите политику оплаты труда.
Вопрос с заработной платой требует особого внимания. Если ценные кадры массово уходят, потому что конкуренты платят больше, придется это изменить. В ином случае вы рискуете потерять больше, чем если увеличите расходы компании на зарплату сотрудников.
- Поощряйте.
Продуманная система премий способна повысить не только мотивацию коллектива, но и лояльность. Когда работник видит, что его усилия ценятся и вознаграждаются, он вряд ли станет искать альтернативы.
- Помогайте реализовать амбиции.
Если сотрудник ищет возможности для профессионального роста, создайте ему условия для обучения и повышения квалификации. Для многих это – одна из основных потребностей, и они стараются выбирать компании, где руководство разделяет подобные стремления.
- Проявите заботу о здоровье работников.
Оборудованная комната отдыха в офисе и предусмотренные короткие перерывы в течение рабочего дня, консультации психологов за счет компании, тренажерный зал, льготные путевки в оздоровительные заведения – существует масса вариантов разной степени бюджетности, позволяющих организовать оздоровление сотрудников. Между компанией, проявляющей хотя бы минимальное ориентирование на здоровье коллектива, и предприятием, где подобный аспект не учтен, соискатель с большой долей вероятности выберет первую.
Формирование коллектива: как подобрать надежных сотрудников
Помимо создания комфортной атмосферы, работодателю следует не меньше внимания уделить подбору персонала. Наличие подробной и исчерпывающей информации о соискателе позволит еще на стадии приема на работу выбрать сотрудников, которые не создадут неожиданных проблем.
Для этого рекомендуется изучить подробную биографию сотрудника. Задачу по установлению тех или иных фактов можно поручить службе безопасности предприятия или специалистам детективных агентств, оказывающих подобные услуги.
В ходе расследования руководитель может выяснить важные факты, влияющие на деловую репутацию сотрудника или соискателя на должность:
- соответствие указанных в резюме сведений о карьере, опыте и образовании с реальными фактами;
- рекомендации и характеристики, заработанные на прошлых местах работы;
- подлинность документов, которые соискатель предоставляет при трудоустройстве (наличие поддельных дипломов, сертификатов и т.д.);
- факты об участии действующего работника или потенциального сотрудника в мошеннических схемах, промышленном шпионаже и другой незаконной деятельности в профессиональной сфере;
- надежность в случае, если предполагается, что сотрудник получит доступ к конфиденциальным документам и данным.
При проверке специалисты уточняют следующие данные:
- есть ли у проверяемого судимости, которые он сокрыл при трудоустройстве;
- насколько добросовестным он зарекомендовал себя на предыдущих должностях в других компаниях;
- достоверны ли сведения, указанные им в резюме и автобиографии;
- есть ли у него займы, кредиты, непогашенные долговые обязательства и т.д.;
- какие отзывы о нем может дать коллектив и руководство с прошлых мест работы.
Эта информация позволит сформировать лояльный коллектив, основанный на принципах доверия и не подверженный риску деструктивных действий изнутри, со стороны какого-либо сотрудника.