Заключая сделку с новым бизнес-партнером важно тщательно его проверить. Это поможет избежать мошенничества и будущих налоговых рисков. Сегодня не существует стандартных критериев, на что нужно проверять бизнес-партнера.
Все действия, которые необходимо предпринять перед началом сотрудничества вырабатываются самостоятельно компаниями на основании предыдущего опыта. Выполнить проверку можно разными способами, которые в совокупности позволят получить полную картину о контрагенте.
На что можно проверить бизнес-партнера
Каждый предприниматель должен понимать, как проверить бизнес-партнера, так как от этого может зависеть его репутация. Согласно законодательству ответственность за выбор недобросовестного контрагента берет на себя компания.
В процессе работы с новым партнером могут возникнуть финансовые и налоговые риски: поставка некачественного сырья, срыв сроков и т. д. Ситуацию можно решить путем переговоров. Но, существует риск, что подобное поведение является нормой. Чтобы увидеть настоящие намерения важно осуществить целый ряд действий. Для начала выполняют проверку копий документов:
- паспорта владельца фирмы;
- свидетельства о государственной регистрации;
- бухгалтерского учета за год.
Проверка поможет узнать, будет ли фирма выполнять все прописанные договором обязательства, занимается ли она незаконными действиями, находится стадии ликвидации или нет. Одержанные результаты, уберегут бизнес от проблем с налоговой, а также помогут избежать потерь финансовых ресурсов и времени.
Способы проверки контрагента
Имеет ли партнер реальные возможности для выполнения договоренностей? Среди ключевых способов, на что необходимо проверить контрагента выделяют:
- запрос по юридически значимым документам;
- проверка наличия действующей лицензии;
- поиск сведений отрицающих прохождение организацией процедуры банкротства или ликвидации.
Информацию можно получить непосредственно от будущего партнера или с официальных источников. Выполнить комплексный анализ за короткий промежуток времени сумеет и частный сыщик.
Комплексное досье даст возможность еще перед началом сотрудничества узнать о негативных моментах. При этом важно удостовериться в добросовестности намерений партнера не только для государственных органов, но и для себя. Это даст возможность обезопасить бизнес от потерь.