Поиск

Как проверить контрагента на добросовестность

Риск – дело благородное. Эту прописную истину знают все, однако если дело касается бизнеса, от нее лучше отказаться. Иначе можно «прогореть» на крупную сумму денег и, более того, навсегда лишиться прибыли. Прежде чем заключить важную сделку, необходимо тщательно просчитать возможные риски. Важно, кроме прочего, проверить и вторую сторону договора.

О том, зачем проверять контрагента на добросовестность и как это сделать аккуратно и профессионально, расскажет частный детектив агентства SHPION. Учитывая, что далеко не все отечественные компании могут позволить себе иметь собственную службу безопасности, регулярно проверяющую потенциальных партнеров, этот материал будет полезен для многих российских предпринимателей.

Кто такие контрагенты?

Прежде чем рассказать, как проверить контрагента на добросовестность, укажем, кого называют таким термином. Он появился в русском языке почти три столетия назад. Заимствован он с немецкого и означает «договаривающуюся сторону», «одну из сторон договора». Приставка contr- переводится как «противостояние», «противопоставление».

В качестве контрагента может выступать как физическое лицо, так и юридическое (фирма, организация, учреждение). Обязательным «атрибутом» контрагента является его участие в гражданско-правовых отношениях. Контрагентами относительно друг друга является каждая сторона, подписавшая договор.

Между ними, с момента заключения сделки, возникают те или иные обязательства. Контрагентом также принято называть подрядчика, то есть сторону, обязующуюся выполнить определенные работы по заказу второй стороны (заказчика).

Доверяй, но проверяй – причины проверки контрагента

Проверять контрагента нужно для минимизации финансовых рисков при заключении сделки. Особенно это актуально, если речь идет о первой сделке. Однако и в других ситуациях не стоит пренебрегать подобной проверкой. Она важна, если:
продукция отгружается с отсрочкой платежа;

  • проверяющая сторона является плательщиком, а компания работает на условиях полной предоплаты;
  • на просторах интернета и в деловых кругах встречаются плохие отзывы о фирме (особенно, если упоминается, что она не выполняет взятые по договору обязательства);
  • фирма прошла регистрацию недавно (проверка минимизирует риск сотрудничества с компанией-однодневкой).

В этих и других ситуациях владелец бизнеса должен разработать четкий план по проверке контрагента и строго следовать его выполнению. Если самостоятельно сделать это сложно, рекомендуем обратиться к профессионалам.

Алгоритм проверки контрагента

Алгоритм действий предельно простой – необходимо обратиться в частное детективное агентство SHPION, изложить проблему, указать ИНН компании, которую нужно проверить и дождаться ответа агента. На проверку нашим специалистам потребуется всего 1-2 рабочих дня. Частные детективы знают, где проверить контрагента на добросовестность, не нарушая при этом законодательства РФ и не вызывая подозрений объекта проверки. Все данные, отображенные в отчете, мы получаем из открытых официальных источников. Информация является достоверной и актуальной на момент передачи клиенту.

Обратиться за помощью в частное детективное агентство могут жители любого региона РФ. Получить интересующую информацию можно, не посещая наш офис. Письменный отчет, составленный по результатам сбора информации, наши агенты отправят на электронную почту заказчика или передадут любым другим удобным способом. Конфиденциальность обращения гарантируем.

Популярное