Без бизнес-разведки в современных экономических реалиях России не обойтись ни одному предпринимателю. Неважно, кто перед нами – начинающий бизнесмен с несколькими людьми в подчинении или настоящая «акула бизнеса», каждому из них требуется глубокий и регулярный анализ стратегии конкурентов.
Он позволит лучше узнать «соперников», а значит, вырваться на шаг вперед в выбранной нише и адаптировать собственную деятельность под актуальные запросы рынка. Постоянное оценивание сильных и слабых сторон конкурентов должно стать постоянной частью бизнес-процессов любого ООО/ОАО/ЗАО. О том, какие фирмы можно включить в список конкурирующих и как проанализировать конкурентов бизнеса, пойдет речь в данной статье блога.
Зачем нужен анализ конкурентов?
Прежде чем рассказать, как проанализировать конкурентов компании, перечислим цели подобной деятельности. Итак, она позволит:
- оценить общую стратегию и позиционированию себя на рынке;
- определить оптимальную ценовую политику предприятия;
- подобрать ассортимент товаров или «наполнить» услугу содержанием;
- определить оптимальные рекламные каналы;
- узнать о целесообразности digital-инструментов для продвижения товара/услуги;
- понять, в каком направлении стоит двигаться компании в дальнейшем;
- предусмотреть разного рода ЧП, отрицательно влияющие на прибыльность фирмы.
Кроме того, анализ конкурентов поможет определить сильных и слабых игроков рынка, узнать о собственных достоинствах и слабых сторонах, «подсмотреть» у конкурентов свежие идеи для себя и, в конце концов, разработать собственное УТП. Отметим, что все перечисленные мероприятия должны вестись на постоянной основе, а не эпизодично. Оптимально, если эти задачи будут проводиться силами профессионалов, а не «на ощупь», без гарантии результата.
Подготовка к анализу конкурентов
При подготовке к анализу конкурентов необходимо предусмотреть ряд моментов, которые можно считать ошибками в подобной деятельности. Среди них отметим:
- отрицание необходимости изучать конкурентов (фотографирования продукта, определения цены и создания стандартного сайта недостаточно для эффективных продаж!);
- слепое копирование конкурентов (учитывая, что они могут преследовать совсем другие цели, ожидаемого эффекта можно не дождаться никогда!);
- анализировать всех без исключения (избежать этой ошибки можно, если заблаговременно определить, для кого вы создаете продукт или услугу, где вы планируете его продавать, в каких объемах и т.д.).
Предусмотрев все эти ошибки, можно приступать непосредственно к анализу. Осуществлять его необходимо по заранее разработанному плану.
Алгоритм анализа конкурентов
Разработать наиболее эффективный анализ конкурентов или проверить платежеспособность и благонадежность потенциального контрагента помогут сотрудники частного агентства SHPION. В нашей команде работают специалисты различных направлений, поэтому мы сможем предусмотреть мельчайшие нюансы стратегии конкурентов и создать для фирмы клиента план действий, который гарантированно приведет к повышению продаж.
В целом, мы предлагаем стандартный план анализа конкурента, однако учитываем индивидуальные особенности каждого заказа. Схема анализа выглядит следующим образом:
- анализ ценовой политики;
- изучение позиционирования компании-конкурента;
- создание портрета целевой аудитории, изучение потребностей клиентов;
- изучение преимуществ конкурирующей фирмы;
- рекомендации по улучшению собственной стратегии фирмы.
В зависимости от требований клиента, данный список может быть изменен. Стоимость услуги определяется в индивидуальном порядке. Узнать о подробностях сотрудничества и заказать услугу можно на сайте агентства, заполнив соответствующую заявку. Мы знаем, как и где проанализировать конкурентов бизнеса и обязательно поделимся своими знаниями с вами!