Количество хозяйствующих субъектов на территории страны постоянно увеличивается. Многие сделки могут быть недействительными без предоставления контрагенту или государственному органу выписки ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юрлиц).
Реестр ведется Федеральной налоговой службой в бумажном и электронном формате. Сведения могут понадобиться при проверке контрагента перед началом сотрудничества, при открытии счета или получении кредита в банке и других случаях.
Что такое выписка ЕГРЮЛ
Не все предприниматели понимают, что такое ЕГРЮЛ. Цель реестра систематизировать субъектов хозяйственной деятельности. При любых значимых изменениях юрлицо должно сообщить и предоставлять соответствующие сведения.
Здесь отображена вся актуальная информация, в том числе о владельце фирмы. Подобный документ сравнивают с удостоверением личности гражданина. Так как без него не обходится ни одна важная сделка. Документ может понадобиться руководителю или представителю:
- чтобы участвовать в тендерах, закупах торгах;
- при оформлении сделок с недвижимостью;
- для ликвидации или реорганизации лица;
- в других целях для получения лицензии, изготовления печати и т.д.
Данные могут понадобиться и юридическому лицу для проверки. По ней определяют регистрацию фирмы и узнают важную информацию.
Где можно получить выписку ЕГРЮЛ
Существует несколько вариантов, где можно получить выписку ЕГРЮЛ:
- На онлайн-ресурсе ФНС. Необходимо зарегистрироваться на веб-ресурсе и отправить запрос.
- В отделении налоговой инспекции. Сформировать заявление, уплатить госпошлину и подождать. Этот вариант подходит в случае, когда нужен бумажный формат.
Сведения получить может и физическое лицо или ИП. Человек изучит подробнее об организации, уточнить дату регистрации, узнает о наличии лицензии. Можно оценить надежность фирмы перед обращением к ней. Данные в ЕГРЮЛ обновляются на ежедневном основании, поэтому лучше не заказывать ведения впрок, а получать новый документ.
Вы не знаете, как получить выписку ЕГРЮЛ? Воспользуйтесь услугами частного сыщика. Он сформирует запрос в налоговую инспекцию и соберет всю информацию. Стандартный формат выдается в бумажном виде с синей печатью. Электронный, заверяется цифровой печатью. Расширенный выдается по официальному запросу от государственных органов.