Что это за услуга и чем отличается от промышленного шпионажа?
Сбор информации о конкурентах проводится только законными способами. Точный набор данных, которые будет искать детектив, определяется на предварительной консультации и зависит от целей и задач, стоящих перед клиентом.
Важно отличать сбор информации о конкурентах от промышленного шпионажа. Ключевая разница в законности методов, использующихся для получения сведений. Промышленный шпионаж является уголовным преступлением согласно ст. 183 УК РФ. Под этот состав подпадает сбор информации, составляющей налоговую, коммерческую или банковскую тайну. В соответствии со ст. 3 ФЗ № 98 от 29.07.2004 речь о данных, в отношении которых введен соответствующий режим охраны информации.
Однако обычному человеку будет сложно провести грань между сведениями, которые можно собирать без ограничений, и информацией, защищенной законом. Поэтому разумнее доверить это дело профессиональным сыщикам, которые имеют достаточную квалификацию, чтобы получить все нужные данные без нарушения закона.
Какие сведения о конкурентах можно получить?
В рамках услуги можно получить самые разнообразные данные — все зависит от запроса. Например, базовые сведения о фирме, такие как дата основания, юридический и фактический адрес, основные и дополнительные направления деятельности, количество работников, информация об учредителях, владельцах. Это будет полезно для формирования первоначального портрета конкурентов.
Но на практике клиентов чаще интересуют менее тривиальные вещи:
- Поиск сотрудников, работающих с конкурентами. Если у владельца компании появились подозрения, что информация о бизнесе попадает к третьим лицам, то высока вероятность утечки со стороны работников. Частный детектив проверит источники потенциальных утечек, а также определит, куда еще уходят данные.
- Получение сведений о материально-техническом оснащении: от автомобилей, техники и станков до офисов и другой недвижимости. Цель — составить реальное представление о производственных цепочках конкурирующей компании, оценить масштабы ее деятельности, узнать объем издержек на содержание и аренду спецтехники.
- Сбор сведений о том, на каких условиях поставщики фирмы взаимодействуют с другими контрагентами. Это поможет оценить, насколько выгодны уже заключенные контракты, возможно, есть шанс получить дисконт.
- Оценка работы с клиентами. Частный детектив организует контрольную закупку, чтобы узнать, как сотрудники конкурента работают с заказчиками, ценовую политику, наличие скидок. В дальнейшем эту информацию можно использовать для сравнения с собственной маркетинговой стратегией.
- Поиск фактов недобросовестной конкуренции. Актуально, если есть подозрение, что конкуренты в общении с клиентами не просто рекламируют свои услуги, а дискредитируют другую фирму и ее продукт. Конечно, можно сразу обратиться в ФАС с жалобой, но сначала стоит провести самостоятельную проверку, чтобы случайно не обвинить честную организацию.
- Получение финансовых показателей другой компании. Чтобы сравнить конкурентные преимущества, необходимо иметь представление о масштабах деятельности, структуре доходов и расходов, финансовых потоках прочих игроков. Также эти сведения позволят определить позицию собственной компании на рынке, какую долю она занимает.
- Сбор сведений об используемых объектах интеллектуальной собственности и законности получения исключительных прав. Если выяснится, что конкуренты нарушают чужие авторские права, изготавливают и реализуют контрафактную продукцию, можно в дальнейшем передать собранную информацию контролирующим органам.
- Выявление слежки со стороны конкурентов. Предотвратить утечку сведений гораздо проще и дешевле, чем после пытаться минимизировать ущерб.
Это примеры того, что можно узнать, благодаря услуге по сбору информации о конкурентах. Однако хозяйственная деятельность — очень многогранное понятие. Поэтому на консультации с детективом можно попросить найти любые интересующие сведения, а специалист уже подскажет, какую информацию получать законно, а что выйдет за рамки действующего законодательства.
Методология поиска
Конкретные методы сбора сведений сыщик определяет после консультации, на которой клиент ставит задачу и предоставляет имеющиеся у него данные. Дело в том, что профессионал владеет множеством инструментов, но их эффективность неодинакова для разных задач.
Для сбора данных о конкурентах могут использоваться:
- анализ открытых источников (официальных налоговых отчетов, реестров, публикаций в СМИ, интернет-ресурсов);
- поиск в закрытых базах данных (обычные граждане могут получить выписки оттуда только через судебный запрос, но добиться его крайне сложно);
- взаимодействие с действующими и бывшими сотрудниками (всегда проводится конфиденциально, поэтому никто не узнает, что общается с детективом);
- прямая беседа, отправка сообщений в мессенджерах или писем по электронной почте, проведение опросов;
- визуальное наблюдение, включая аудиозапись и видеосъемку;
- личное участие детектива в собеседованиях на открытую вакансию и дальнейшее внедрение в качестве сотрудника для получения нужных сведений изнутри;
- ведение переговоров с компанией под видом клиента.
В зависимости от задач могут использоваться различные источники получения информации. При этом важно найти не один эффективный и достоверный канал, а сразу несколько. Поскольку важнейшим условием качественной детективной работы является перепроверка всей информации.
Так в процессе работы сыщик получает все больше сведений и может корректировать применяемые методы и источники. Гибкий подход помогает быстрее получить нужные данные, не затрачивая время на заведомо малоэффективную методологию. И это гарантирует, что заказчику будут предоставлены максимально достоверные сведения в полном объеме.
С чего начинается сбор сведений о конкурентах?
Первый шаг — обратиться в детективное агентство «Шпион» через сайт, мессенджеры или по электронной почте. Сотрудник пригласит вас на бесплатную консультацию (при желании можно провести дистанционно), и на ней сыщик ответит на все вопросы, определит стоимость услуги.
После этого частный детектив разработает методологию, проведет исследование открытых источников данных и начнет сбор сведений. Через несколько дней он предоставит вам письменный отчет о работе, в котором будет вся нужная информация. При необходимости документы могут быть отправлены через интернет.
Помощь профессиональных сыщиков — залог успеха
В команде агентства бывшие оперуполномоченные, юристы, журналисты, которые имеют за плечами большой опыт и работают даже с самыми сложными задачами по сбору информации о конкурентах. При необходимости к делу подключаются другие эксперты с соответствующей специализацией.
Профессиональные сыщики легко найдут номинального директора фирмы, получат доступ к клиентской базе конкурентов, проверят тендер, сформируют дерево связей компании, а также предоставят другие услуги по запросу. И сделают это точно в срок, обозначенный в договоре, сохранив полную конфиденциальность. Бизнес-разведка осуществляется по всей России и за рубежом